разработка и реализация комплексных ит-решений для государственных учреждений

Компания "НПЦ Горизонт" - официальный дилер и консультант по программным продуктам крупнейших российских разработчиков

1С:Колледж ПРОФ

Программный продукт представляет собой комплексное решение для управления деятельностью учреждений начального и среднего профессионального образования и охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа.

«1С:Колледж ПРОФ» позволяет автоматизировать рабочие места председателя приемной комиссии, секретаря приемной комиссии, абитуриента, заведующего отделением, заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по производственному обучению, классного руководителя (куратора), преподавателя, секретаря стипендиальной комиссии, бухгалтера по расчетам со студентами, заведующего ЦМК (ПЦК).

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Рабочий стол директора

• Контроль ключевых показателей деятельности:
— количество студентов, учебных групп в разрезе видов финансирования, форм обучения, специальностей и отделений;
— качественная и абсолютная успеваемость в разрезе групп, специальностей и отделений. Динамика изменения показателей;
— показатели посещаемости в разрезе групп, специальностей и отделений. Динамика изменения показателей;
— план-фактный анализ выполнения педагогической нагрузки.
• Оперативная информация по нужному студенту.
• Информация о расписании на заданный момент времени.
• Контроль хода приемной компании.
• Контроль состава цикловых методических комиссий.
• Контроль планирования и проведения мероприятий.

Приемная комиссия

• Планирование приема в учебное заведение.
• Прием документов.
• Проведение вступительных испытаний.
• Управление зачислением.
• Привлечение абитуриентов.
• Анализ работы приемной комиссии.

Деканат

• Оперативный учет движения контингента.
• Учет и анализ посещаемости.
• Выпуск студентов.
• Воинский учет.
• Ведение архива выпущенных студентов, предоставление архивных справок.

Учебная часть

• Планирование учебного процесса и распределение нагрузки.
• Управление нагрузкой.
• Расчет и распределение по учебному заведению, цикловым методическим комиссиям и преподавателям.
• Возможность перераспределения (снятия и передачи) нагрузки.
• Учет дробной нагрузки для преподавателей.
• Учет фактического выполнения нагрузки преподавателем.
• Расписание.

Кадровый учет

• Интеграция с программными продуктами «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры образовательного учреждения 8».
• Учет сотрудников и анализ кадрового обеспечения в разрезе организаций, места работы (штат, совместительство), подразделений, должностей, ученых званий и степеней.
• Формирование приказов на прием, перемещение и увольнение.
• Учет повышения квалификации.
• Учет и планирование аттестаций по областям работы (административная и педагогическая).

Методическая работа

• Учет и оценка работы сотрудников.
• Учет и хранение методических материалов.
• Учет работы ЦМК.
• Проведение смотров (конкурсов).

Воспитательная работа

• Формирование приказов о поощрениях и наказаниях студентов.
• Управление проведением различных воспитательных мероприятий.
• Управление трудоустройством выпускников.
• Учет увлечений и достижений студентов.
• Учет и анализ работы кураторов.
• Анкетирование.

Производственное обучение

• Организация производственных практик.
• Управление аудиторным фондом.

Расчеты со студентами

• Работа стипендиальной комиссии.
• Предоставление материальной помощи.
• Расчет стипендий.
• Социальный учет инвалидов, сирот и других категорий студентов.
• Отражение выплаты стипендий и материальной помощи.
• Анализ расчетов по социальным выплатам.
• Ведение договоров по оказанию платных услуг студентам.
• Ценообразование по платным услугам студентам.
• Отражение начислений за платные услуги студентам.
• Отражение поступивших от студентов оплат.
• Анализ расчетов за платные услуги.

Общежитие

• Учет и управление жилым фондом.
• Управление проживанием.
• Учет расчетов за проживание.
• Резервирование, снятие с резерва комнат.
• Воспитательный процесс.

«Электронный журнал» для учета текущей успеваемости

• Работа преподавателей в едином информационном пространстве с управленческим персоналом в привычной для себя форме аналогичной бумажному классному журналу.
• Автоматическое заполнение на основе оперативного расписания.
• Поддержка разделения учебных групп на произвольное количество подгрупп.
• Поддержка до 5 оценок различных видов за одно занятие.
• Поддержка учета посещаемости занятий.
• Поддержка календарно-тематического описания занятий.
• Поддержка системы замечаний по ведению журналов.

«Информационные сервисы

• Разделение доступа к информации на основе системы ролей, информации о классном руководстве и запланированной нагрузки.
• Ведение базы подписчиков на информационные рассылки.
• Подготовка информационной рассылки для сотрудников и учащихся.
• Интеграция с веб-сайтом учебного заведения.
• Рассылка информации с помощью смс-сообщений.

Интеграция с системами контроля управления доступом (СКУД).
СКУД может выступать для управленческой информационной системы поставщиком информации о выходе и выходе студентов и сотрудников, которая в совокупности с оперативным расписанием может стать основой для анализа опозданий и посещаемости.

«Управление качеством

Раздел служит для автоматизации процессов управления системой менеджмента качеством в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). При разработке учтены требования ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования.
• Ведение базы процессов учебного заведения.
• Работа с нормативной базой.
• Управление внутренними аудитами.
• Работа с жалобами.
• Регистрация жалоб.
• Процесс разбора жалобы.
• Регистрация результатов работы с жалобами.
• Управление несоответствиями.

«Канцелярия

Подсистема также предназначена для организации автоматизации коллективной работы с входящей и исходящей корреспонденцией.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА

1. Использование современной трехуровневой платформы позволяет проректору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения вуза быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых ВУЗу и сопровождения созданной при внедрении системы.
Реализован специальный режим работы клиентских приложений ‑ режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

2. В режиме управляемого приложения интерфейс не «рисуется», а «описывается». Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:
• прав пользователя;
• особенностей конкретного внедрения;
• настроек, сделанных самим пользователем.
Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя. Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать/выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

3. Реализован механизм управления распределенными информационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения (конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.

4. Обеспечивается интеграция с внешними программами отечественных и зарубежных разработчиков (например, система «клиент-банк») и оборудованием (например, сканеры штрих-кода, оборудование для работы эквайринговых систем, считыватели RFID меток) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой «1С:Предприятие 8.2».

5. Защита информации
Фирмой «1С» получен сертификат соответствия №2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, который подтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) «1С:Предприятие, версия 8.2z» признан программным средством общего назначения со встроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД) к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну.