разработка и реализация комплексных ит-решений для государственных учреждений

Компания "НПЦ Горизонт" - официальный дилер и консультант по программным продуктам крупнейших российских разработчиков

1C:Университет ПРОФ

Решение позволяет автоматизировать учет, хранение, обработку и анализ информации об основных процессах высшего учебного заведения: поступление в вуз, обучение, оплата за обучение, выпуск и трудоустройство выпускников, расчет и распределение нагрузки профессорско-преподавательского состава, деятельность учебно-методических отделов и деканатов, поддержка ФГОС-3 и уровневой системы подготовки (бакалавр, специалист, магистр) на уровне учебных планов и документов государственного образца об окончании ВУЗа, формирование отчетности, а также управление научной работой и инновациями, дополнительным и послевузовским образованием, аттестацией научных кадров, кампусом ВУЗа.

Решение может применяться для автоматизации рабочих мест сотрудников следующих структурных подразделений ВУЗа:
• Приемная комиссия
• Деканаты
• Кафедры
• Учебно-методический отдел
• Научно-исследовательская часть
• Управление аспирантуры и докторантуры
• Диссертационные советы
• Диспетчерская
• Бухгалтерия
• Студенческий отдел кадров
• Управление довузовского и дополнительного образования
• Профсоюзный комитет

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Работа приемной комиссии

Средствами программного продукта могут быть реализованы различные модели ведения приемной кампании (обработка личных дел, ранжирование абитуриентов и их зачисление).

Реализованы следующие функции:
• Планирование проведения приемной кампании
• Возможность гибкой настройки параметров проведения приемной кампании при помощи документа «Приемная кампания»
• Возможность копирования настроек ранее проведенных приемных кампаний при настройке текущей
• Формирование личного дела абитуриента (с отметкой о наличии оригиналов или копий документов)
• Мастер приемной кампании для автоматизированной массовой работы с документами абитуриентов
• Внесение полной информации о поступающем на форме Анкеты абитуриента
• Формирование необходимого перечня документов абитуриента
• Обработка информации о вступительных испытаниях и ЕГЭ
• Ведение информации о результатах олимпиад, в которых принимал участие абитуриент
• Возможность формирования конкурсных групп
• Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
• Возможность автоматизированной массовой загрузки данных о результатах ЕГЭ абитуриентов, а также о сочинениях из ФИС ГИА и приема
• Возможность перезачета результатов олимпиад в качестве результатов вступительных испытаний
• Обмен данными с ФИС ГИА и приема http://priem.edu.ru
• Проведение вступительных испытаний и зачисление
• Мастер списков поступающих, позволяющий формировать как списки абитуриентов, рекомендованных к зачислению, так и произвольные списки абитуриентов, составленные в соответствии с настройками, заданными пользователем (гибкие возможности отбора данных, определение состава полей, входящих в отчет, группировки, сортировки и условного оформления данных)
• Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм

Планирование учебного процесса

• Формирование и учет учебных планов и рабочих учебных планов в соответствии с ГОС, ФГОС ВПО и ФГОС ВО
• Поддержка уровневой системы (бакалавр, магистр и специалист)
• Создание, хранение и обработка графиков учебного процесса
• Закрепление дисциплин учебного плана за кафедрами и подразделениями ВУЗа
• Интеграция с GosInsp (загрузка и выгрузка данных в формате .xml)
• Учет специализаций в документе «Учебный план»
• В документе «Учебный план» могут быть указаны основной и дополнительный сроки обучения
• Возможность пометки учебного плана как учебного плана по сокращенной программе
• Возможность проверки учебного плана согласно заданным критериям
• Возможность копирования данных из одного учебного плана в другой (как одиночное, так и массовое копирование)
• Возможность автоматической замены реквизитов документа «Учебный план» в соответствии с заданными условиями
• Возможность выгрузки учебных планов в файлы формата .xml (возможна как одиночная, так и массовая выгрузка)
• Вывод на печать учебных планов, РУП, графиков учебного процесса, форм согласования закрепления дисциплин, матрицы компетенций

Расчет и распределение нагрузки

• Формирование контингента обучаемых по учебному плану и дисциплинам
• Формирование правил расчета нагрузки преподавателей
• Формирование структуры обучаемого контингента
• Учет планируемого контингента
• Возможность настройки автоматического объединения и разделения контингента
• Возможность объединения и разделения контингента вручную
• Планирование распределения нагрузки кафедр
• Распределение нагрузки по преподавателям
• Учет основной и дополнительной нагрузки преподавателей
• Согласование и синхронизация расчета часов
• Хранение и обработка сведений о профессорско-преподавательском составе (ППС)
• Интеграция с программами кадрового учета («1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения»)
• Учет нагрузки преподавателей и времени проведения занятий, т.е. фактически выполненной нагрузки
• Создание отчетов
• Распределенная нагрузка по кафедре (в т.ч. в разрезе форм обучения)
• Формирование отчетов о нагрузке преподавателей

Управление контингентом

• Хранение и обработка сведений о контингенте студентов ВУЗа
• Контроль движения контингента студентов
• Ведение зачетных книг студентов (предусмотрена возможность одновременного обучения по нескольким направлениям подготовки)
• Возможность настройки формата правил создания новой зачетной книги (при зачислении в вуз, переводах)
• Учет успеваемости и посещаемости
• Возможность массового формирования и вывода на печать ведомостей
• Формирование и вывод на печать: зачетно-экзаменационных ведомостей; списков лиц недопущенных к аттестации; отчетов о составе и движениях контингента; отчетов о ходе сессии; справок (справка УМУ, справка-вызов, справка деканата); итоговой ведомости успеваемости; отчетов о готовности к выдаче дипломов
• Начисление стипендий
• ​Управление практиками
• Формирование, вывод на печать и учет документов государственного образца об окончании учебного заведения
• Учет выданных документов об образовании и о квалификации
• Возможность массовой регистрации дипломов, формирование книги регистрации дипломов
• Выгрузка данных о дипломах в ФРДО
• Воинский учет: ведение сведений о воинском учете физических лиц; формирование справки соответствующего образца (Приложение №2 к Перечню)
• Студпрофком: формирование приказов о зачислении в студпрофком и отчислении их студпрофкома; учет платежей в студпрофком; учет поощрений студентов
• Управление трудоустройством выпускников
• Формирование и вывод на печать статистических, аналитических и списочных отчетных форм
• Формирование и вывод на печать формы ВПО-1 (в соотв. с приказами Росстата)

Работа с приказами

• Формирование приказов и распоряжений
• Возможность самостоятельного определения новых типов и видов приказов и изменения существующих
• Возможность самостоятельной настройки приказов различных видов: настройка печатных форм, ограничений, полей табличной части приказа и т.д.
• Настройка подписей приказов
• Учет корректности проведения документов

Учет платных услуг

• Установка цен за обучение на платной основе при проведении приемной кампании
• Планирование поступлений (график платежей) за предоставленные образовательные услуги
• Ведение реестра заключенных договоров
• Массовое формирование договоров об оказании образовательных услуг
• Формирование отчетности: по задолжникам и оплатившим; сводной ведомости по договорам

Управление кампусом ВУЗа

• Учет фонда помещений
• Планирование структуры общежития и других крупных объектов кампуса
• Учет и хранение характеристик для каждого учетного объекта (здание, территория, помещение и т.д.)
• Учет проживающих в общежитии с созданием приказов (на заселение, перемещение, выселение абитуриентов, студентов и сотрудников)
• Просмотр данных о проживании в разрезе периодов времени
• Формирование списков объектов с отображением их по категориям
• Составление договора на оказание услуг
• Формирование перечней тарифов и услуг
• Ввод событийной информации об объекте (пожар, поломка инвентаря, приостановка оказания услуги и прочее)
• Формирование отчетности

Автоматизация проведения итоговой государственной аттестации

• Планирование проведения государственной итоговой аттестации
• Подготовка перечня вопросов, выносимых на государственный экзамен
• Загрузка вопросов, выносимых на государственный экзамен
• Формирование списка билетов в соответствии с заданным алгоритмом
• Формирование перечня групп, состава комиссии
• Подготовка отчетов о результатах итоговой государственной аттестации

Расписание учебных занятий

• Произвольное составление расписания занятий на основании учебного плана специальности и распределений учебных поручений
• Возможность составления проекта расписания и фактического расписания
• Возможность тиражирования составленного расписания на произвольный период
• Подсказки пользователю о недопустимости проведения занятий
• Визуализация процесса составления расписания
• Возможность указания предпочтений и ограничений проведения занятий (для дисциплин, аудиторий, преподавателей, учебных групп)
• Составление расписания по преподавателю, по учебной группе, по аудитории
• Возможность введения дополнительных критериев качества расписания и выполнения условий составления расписания
• Реализован режим Помощника расписания, в котором «занятые» и «разрешенные» на данное время значения отмечаются цветом для предотвращения коллизий
• Возможность экспорта составленного расписания во внешние календарные системы
• Формирование отчетности: расписание преподавателя; расписание группы; расписание специальности; расписание факультета (института); расписание аудитории; загруженность аудитории; анализ расписания

Управление послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) и аттестацией научных кадров

• Хранение и обработка личных дел аспирантов, соискателей и докторантов
• Мониторинг образовательной и научной деятельности аспирантов, соискателей и докторантов
• Планирование набора в аспирантуру, учет результатов вступительных испытаний
• Формирование приказов по аспирантам, соискателям, докторантам
• Возможность создания новых видов приказов для аспирантуры
• Создание печатных форм приказов и выписок из приказов (о зачислении, о назначении руководителя, о смене темы исследования, о переводе на следующий год обучения)
• Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел
• Актуализация базы данных о научных руководителях, экспертах официальных оппонентах и ведущих организациях
• Подготовка отчетов о деятельности аспирантуры, докторантуры, диссертационных советов

Управление дополнительным образованием

• Анкетирование и опрос потенциальных слушателей
• Организация приема в учебное заведение на обучение по программам дополнительного образования
• Заключение договоров со слушателями
• Планирование учебного процесса, учет посещаемости и успеваемости
• Ведение реестров слушателей системы довузовской подготовки и дополнительного образования
• Анкетирование, анализ уровня удовлетворенности слушателей
• Выдача документов об образовании соответствующего уровня
• Формирование отчетности

Автоматизация деятельности диссертационных советов

• Ведение утвержденных ВАК реестров отраслей наук, специальностей, специализаций
• Ведение реестра научных руководителей, экспертов, рецензентов, официальных оппонентов, ведущих организаций
• Ведение реестра диссертационных советов учреждения
• Учет требований Положения о порядке присуждения ученых степеней
• Учет жизненного цикла создания и функционирования диссертационного совета, включающего формирование ходатайства на открытие, ходатайства на закрытие и изменение, заседание, голосование
• Формирование типовых отчетных форм диссертационного совета, документов аттестационных дел соискателей на основании типизированных шаблонов для отправки в ВАК, подготовка отчетов о деятельности диссертационных советов
• Учет внешних и внутренних участников диссертационного совета
• Создание, хранение и обработка электронных копий аттестационных дел
• Ведение карточки диссертации, с возможностью прикрепления полнотекстовых электронных вариантов документов (диссертация, автореферат, стенограмма, протоколы, письма и пр.)

Управление научной деятельностью и инновациями

• Планирование и управление научно-исследовательской деятельностью
• Учет результатов выполнения НИОКР
• Регистрация результатов НИОКР
• Управление финансами
• Подготовка отчетов о научно-исследовательской деятельности

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДУКТА

1. Использование современной трехуровневой платформы позволяет проректору по ИТ и специалистам ИТ-подразделения вуза быть уверенными в надежности хранения данных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получают удобный инструмент для реализации задач, необходимых вузу и сопровождения созданной при внедрении системы.
Реализован специальный режим работы клиентских приложений ‑ режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS, dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения к Интернету.

2. В режиме управляемого приложения интерфейс не «рисуется», а «описывается». Разработчик определяет только общую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформа использует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетом различных факторов:
• прав пользователя;
• особенностей конкретного внедрения;
• настроек, сделанных самим пользователем.
Возможно построение индивидуального интерфейса для каждого пользователя. Реализован механизм функциональных опций. Они позволяют включать / выключать необходимые функциональные части конфигурации без изменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждую роль, учитывая предпочтения пользователей.

3. В «1С:Предприятии 8» реализован механизм управления распределенными информационными базами, объединенными в многоуровневую иерархическую структуру.
Это дает возможность строить на основе «1С:Университет ПРОФ» решения для управления многофилиальными вузами с территориально распределенной структурой, позволяющие эффективно управлять и видеть картину «в целом» с необходимой для принятия решений оперативностью.

4. Обеспечивается интеграция с внешними программами отечественных и зарубежных разработчиков (например, система «клиент-банк») и оборудованием (например, сканеры штрих-кода, оборудование для работы эквайринговых систем, считыватели RFID меток) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой «1С:Предприятие 8.2».